Восстановление шаровых опор
Восстановление шаровых опор.
В этой статье мы с вами постараемся разобрать очень важные вопросы, с которыми сталкиваются практически все автолюбители при диагностике и замене шаровых опор, а именно:
-Существуют ли на самом деле качественные недорогие шаровые опоры?
-Если менять, то на что - оригинальные, дубликатные, контрактные? Или всё-таки восстанавливать?
-Насколько надёжен ремонт (восстановление) шаровой опоры и методы ремонта?
Ну что, двигаемся по порядку.
Во-первых, давайте рассмотрим, что же все-таки такое «шаровая опора»?
Шаровая опора - это важный элемент подвески автомобиля, представляющий собой корпус, в котором располагается шаровой палец. Между корпусом и шаровым пальцем находится полимерная обойма, в которой палец и вращается при работе подвески. При такой конструкции шаровое соединение считается безлюфтовым, и за счет особых свойств полимера шаровая вовсе не требует смазывания, т.к. конструкция шар-полимер беззазорная. Снаружи шар защищён эластичным резиновым пыльником, который защищает шар от грязи, пыли, влаги и солей. Внутрь пыльника закладывается специальная пластичная консистентная низкотемпературная смазка для защиты шара от коррозии и исключения высыхания (резины) пыльника. Да-да, развею миф: именно для этого она туда и закладывается, но ни как ни для смазки, как многие считают. У полимера, используемого в шаровых опорах, коэффициент скольжения намного выше, чем у пластичных смазок, поэтому этот узел в как таковой смазке не нуждается.
Никому не секрет, что самые лучшие шаровые опоры - это оригинальные, те которые стоят именно с завода, с конвеера. И это далеко не те шаровые которые предлагают нам в авто-магазинах в качестве оригинальных за высокую (иной раз даже чересчур) цену, доходящую порою до 1000$ и выше за единицу. Эти шаровые да, с завода, и они оригинальные, но, это те шаровые, которые не прошли по какой-то причине на конвейер, это отбраковка. А причина только одна - не прошли контроль по усилию вращения шарового пальца. Отклонения в меньшую сторону от нормы свидетельствуется как брак, такие шаровые идут в продажу, при том, что ресурс в них занижен. На сколько занижен сказать трудно, так как реально такие шаровые очень легки во вращении, вращаются без особого усилия. Хотя есть у них один плюс: такие шаровые в дальнейшем можно восстановить, чего не скажешь о дубликатах.
Сегодня на рынке присутствует множество разнообразных производителей, предлагающих свою «знаменитую» дубликатную продукцию. Основные распространенные фирмы: «555», «CTR», «FEBEST», «Ruville», «SFEC» , «HANSE», «Masuma», «LEMFORDER» и т.д. Перечислять можно долго, цена у данных шаровых в десятки раз ниже оригинала. Сразу назревает вопрос, что мы покупаем за такие деньги, какое качество, чего нам ждать от такой продукции? А ответ то на самом деле простой: да ни чего, за эту цену хорошего ждать от них не стоит. Как показывает практика (а мы работаем в этой теме с 1997 года, и опыта у нас более чем предостаточно), качество товара этих брендов оставляет желать лучшего. Приведу среднюю цифру: ходят такие чудо-запчасти (максимум) не более года. И что самое интересное, это то, что нет стабильности, один человек проезжает за год 15000км, а другой 4000км, и менять приходится обоим по нескольким причинам. Первое - очень низкое качество резины, из которого сделан пыльник. Он очень редко у кого переживает нашу сибирскую зиму, таких единицы. А так как пыльник порвался, то грязь с песком очень быстро делают своё дело - шаровая просто умирает. Второе - это то, что Вы ни когда не найдёте на такие шаровые пыльников, их просто нет в природе. Единственный вариант - это подбирать что то похожее от других шаровых, но овчинка выделки не стоит, любой пыльник не от родной шаровой работает гораздо хуже, и ждать чего-то хорошего от этого бессмысленно. Третье - сам материал, из которого сделан вкладыш . Полимером назвать язык не поворачивается. Зачастую смотришь машину и видишь явные люфты в этих шаровых, снимаешь, а они (шаровые) тугие. Тут, как оказалось, всё очень просто, вкладыш сделан из чего-то, напоминающего обычный полиэтилен. Отсюда и основная причина жалоб клиентов на то что, всё поменял на новое, а подвеска всё равно стучит. Как же ей не стучать на таких шаровых!? Безусловно мы знаем отзывы и о 30000-40000км пробега, но их единичные случаи ( чаще подобные шаровые меняются до 10-15тыс.км. пробега ). Обычно это люди, которые ни ездят зимой на машине, предпочитает транспорт, а летом по городу не спеша вроде и нормально ходят. Не говорим мы здесь и о том, сколько случаев вырывания этих шаровых, что приводит к печальным последствиям на дорогах. Яркий пример этому: автомобили Марк-2 с нижними шаровыми. Молчим и про гарантию, которую не один магазин дать не может. В заключение всего этого мы делаем однозначный вывод,- установки дубликатных шаровых лучше избегать.
Контрактные детали подвески, шаровые опоры, варианты покупки контрактных шаровых, к сожалению (или к счастью) сейчас уходят в прошлое, в основном из-за того, что существует большая вероятность приобретения именно «кота в мешке», а не шаровой, при том что и цена-то сопоставима в большей мере с дубликатом. Но, не стоит конечно же забывать о том, что можно найти на разборах и достаточно стоящую японскую вещь. Постоянные клиенты нашего сервиса уже давно практикуют такую схему: нужна, к примеру, шаровая на Короллу, они ищут на разборах, покупают её с учетом возврата (благо многие авто-разборы на это идут), привозят её нашим мастерам, они смотрят и уже говорят, стоит её оставлять или отдать обратно и поискать другую. Многим только такая схема выгодна и дает качество с гарантией на то, что это деталь будет ходить. Ярким примером можем привести пример с микро автобусами таунайс, хайс, литайс: у них верхняя шаровая торсионная литая в рычаге.
Бывает что шаровая (рычаг) требует замены. Стоит такая шаровая дублевая (китай) 3500-4000руб, корея стоит от 8000-11000руб, про якобы оригинал мы лучше промолчим, добавим к этой шаровой съем установку 1500-2000руб. Максимально отхаживала такая дублевая шаровая 9000км, на нашей практике это самая большая цифра. Подведём итог, во что нам это вылилось. Возьмем по минимуму, 3500рычаг+1500работа=5000руб на 9000км. Кому хочется кидать такие деньги на ветер, и это за одну только шаровую. Вот тут нам уже очень могут помочь контрактные детали. Однозначно покупать наобум, и ставить, не проконсультировавшись со специалистом, мы Вам крайне не советуем, тем более, что денег за консультация мы не берем. В среднем такой контрактный рычаг стоит примерно 3000руб. (сопоставим с китайским дублем) +1500руб снять/поставить, и давайте посчитаем сюда же Восстановление у нас такой шаровой + 2700руб. Мы получаем 3000+1500+2700=7200руб за шаровую, но зато этот рычаг Японского качества, который Вам прослужит верой и правдой. Плюс мы Вам даем гарантию на него 50000км пробега. Вы получаете деталь по цене нижи корейского дубликатного рычага, да ещё и с гарантией . Согласитесь, просто шикарно. Ни в магазине, ни на авто разборе никто не даст вам такой гарантии.
Восстановление в картинках (рассмотренны варианты вскрытия дорогостоящих ржавых шаровых опор)
Теперь давайте рассмотрим саму суть восстановления шаровых, рулевых тяг, наконечников, маятников и т.д., Суть тут очень проста, но требует большого опыта, умения правильно применять технологию. Восстановление шаровой опоры, заключается в устранении свободного хода "люфта" шарового пальца относительно полимерного вкладыша. Как мы выше выяснили, шар в процессе работы подвески вращается в полимерном сухаре. В процессе работы полимер истирается, появляется зазор. Шар начинает на кочках бить по полимерному вкладышу и быстро его разбивает. Мы заполняем изношенное пространство специальным высококачественным полимером фирмы «Дюпон». В специальном аппарате разогреваем полимер до указанной температуры (140*С) и под высоким давлением заполняем изношенное пространство между шаром и полимером, после остывания полимерный сухарь становится единым целым. При этом, данный полимер отличается высокими физико-механическими свойствами (ударная нагрузка полимера как у стали -1417кг на см²). Температурный диапазон, при котором материал сохраняет свои параметры , -70° до +90°. Нашу Сибирскую зиму он переживает очень легко, в отличие от фторопласта и полиамида, причем выбрала его и разработала в качестве материала именно сама американская фирма «Дюпон». Важно отметить, узел при этом не разбирается (в сравнении с токарным методом, где заводская вальцовка просто убирается и обкатывается по новому, причем качество вальцовки часто оставляет желать лучшего). Известно не мало случаев, когда шаровые сами разбирались после токарного восстановления, и создавали для владельцев автомобилей аварийные ситуации. При нашем без разборном методе целостные свойства детали остаются заводскими по всем параметрам, а значит безопасны, а это очень важно. В результате получается деталь с качеством, заложенным заводом-изготовителем. А на отечественных автомобилях качество становится выше заводского в разы. На свою работу мы даём гарантию до 50000км пробега. При этом зафиксированы случаи, когда шаровые после ремонта проходили больше 200 тысяч км. Ни одна магазинная шаровая столько не отходит.
Ну, и в заключение всего вышесказанного, давайте подведём итог: Если на машине Вы собираетесь именно ездить, то однозначно нужно ездить только на оригинальных шаровых опорах и покупать именно их, либо, по мере износа, восстанавливать родные. Если менять, то только на оригинальные или контрактные с возможностью последующего ремонта.
Есть ещё вопросы?