Замена масла в акпп
Замена масла в АКПП (AT) и вариаторных КПП (CVT)
Мы меняем жидкость в AT/CVT по следующему алгоритму:
- частичный слив старой жидкости через пробку поддона (через пробку сливается около 40-50% всей жидкости в большинстве АКПП)
- снятие поддона АКПП
- снятие фильтра АКПП*
- снятие гидравлического блока управления АКПП (при этом сливается ещё около 40% жидкости)
- полный разбор блока управления с его полной прочисткой специальными средствами
- сборка и заливка новой жидкости**
Плюсы такой замены:
- промываются плунжеры (клапаны), соленоиды (электро-клапаны) и фильтры тонкой очистки в блоке управления АКПП***
- промывается (либо меняется) основной фильтр АКПП*
- низкий расход жидкости АКПП при замене****
- замена 80-90% жидкости (зависит от модели АКПП)*****
* - Фильтр подлежит чистке (если он многоразовый - металлическая сеточка) либо замене (матерчатый либо внешний фильтр)
** - Новую жидкость рекомендуется покупать исключительно оригинальную. Если оригинальной в продаже нет - мы поможем подобрать оригинальную жидкость от других марок/моделей. У многих из них стандарты жидкости зачастую бывают идентичными
*** - Во многих случаях (особенно, при пробеге свыше 100-150 тыс. км.) в блоке управления АКПП скапливаются продукты работы фрикционных колец и шестерён - так называемая "грязь", состоящая из мельчайших частиц металла, который частично улавливается магнитными фильтрами в поддоне, и продуктов трения фрикционов, которые не улавливаются магнитными фильтрами, т. к. имеют неметаллическую структуру. При попадании и наслоении данной "грязи" на рабочую поверхность плунжера (либо соленоида) начинаются "рывки" и "пинки" АКПП при переключениях передач. Если меры не предпринимаются вовремя - идёт повышенный износ соленоидов, плунжеров и их гнёзд, и, как следствие, пинки/рывки усиливаются, что в конечном счёте приводит к серьёзному ремонту трансмиссии.
**** - по сравнению с "аппаратной" заменой жидкости
***** - 10-20% жидкости остается в гидротрансформаторе
В чём преимущества такой замены перед "аппаратной":
При "аппаратной" замене очистка гидравлического блока управления производится самой жидкостью, которая сама по себе не обладает какими-либо моющими характеристиками. В следствие этого очистка практически не производится. Более того, повышается риск засорения фильтров тонкой очистки блока управления, так как вся грязная жидкость и некоторое количество грязи со стенок внутренних каналов блока управления (и с иных поверхностей на которых эта грязь скапливается) прогоняется как раз через эти самые фильтры. То-же самое происходит с плунжерами и соленоидами, которым для неправильной работы хватает даже "незначительной" загрязненности. Промывка по нашему алгоритму подразумевает собой очистку этих элементов вручную, что гарантирует их чистоту и, как следствие, более правильную работу.
В чём преимущества "аппаратной" замены:
100% замена жидкости в АКПП. Хотя, это ещё не гарантированный плюс, т. к. "чистота" жидкости в большинстве случаев определяется "на глазок", по цвету, а при своевременной замене (50-60 тыс. км. пробега) 10-20% отработки особо не изменят общий цвет жидкости.
ПРИМЕЧАНИЕ
При замене жидкости по нашему алгоритму в большинстве случаев уходят пинки/рывки в работе трансмиссии. Однако, в некоторых случаях (особенно, при несвоевременных заменах жидкости либо больших пробегах) следует понимать, что может иметь место механический износ поверхностей плунжеров/соленоидов. В таких случаях пинки/рывки могут быть устранены только частично. Полностью - только при замене изношенных деталей, вплоть до замены самого блока управления.
Что такое гидравлический блок управления AT/CVT?
Гидравлический блок управления представляет собой сложное механическое устройство, предназначенное для управления различными типами автоматической трансмиссии (АКПП, вариатор). В гидравлическом блоке управления расположены плунжеры (клапана), соленоиды (электро-клапана), пластиковые либо металлические шарики, выполняющие собой роль клапанов, а так-же обширная сеть каналов, по которым с помощью плунжеров и шариковых клапанов направляется жидкость к тому или иному пакету фрикционов (каждая передача имеет свой пакет фрикционов - в случае АКПП), либо на регулировку конусов (вариатор). В подавляющем большинстве современных автомобилей эти процессы контролируются специальным компьютером при помощи соленоидов и различных датчиков.
Если у Вас есть вопросы, обращайтесь, мы с радостью Вам на них ответим.